• USD ЦБ 0 / EUR ЦБ 0
  • Итоги
  • (2018)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • СТУЧАТ КОЛЕСА ГДЕ­ТО...

      2014.02.200544Первоначально, по планам всех ведомств, транспортная магистраль «Северный широтный ход» должна была быть построена до 31 декабря 2014 года.

      Дорога, если верить проекту, должна пройти от станции «Обская» в районе Салехарда до станции «Коротчаево», по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и продолжиться уже на востоке автономного округа. Северный широтный ход должен соединить Северную железную дорогу в районе станции «Обская» со Свердловской железной дорогой в районе станции «Коротчаево». Чтобы продлить усиленный участок до Транссиба, РЖД необходимо построить несколько мостовых переправ через реки Обь и Юганская Обь в районе г. Сургута, что требует немалых инвестиций.

      Часть инфраструктуры планируется модернизировать с использованием современных технологий, а часть ­ построить. Рентабельность проекта, подтвержденная специалистами, ни у кого не оставила сомнений в необходимости его реализации. Ожидаемый объем перевозок грузов к 2016 году превысит двадцать миллионов тонн ежегодно. И это не просто цифры. С одной стороны, Северный широтный ход доведет железную дорогу до порта «Сабетта» на полуострове Ямал, что обеспечит доставку углеводородных грузов до Северного морского пути в кратчайшие сроки, с другой ­ дорога будет продолжена на восток до станции «Дудинка» Красноярского края, что, в свою очередь, позволит обеспечить транспортную поддержку освоению углеводородов этой территории. Общая стоимость проекта – около 153 млрд рублей. Но даже после строительства вторых путей, участок Тобольск – Сургут не сможет стать альтернативным маршрутом для грузоотправителей, которые ожидают строительства Северного широтного хода. Ну а если не заниматься реализацией проекта, дополнительная нагрузка по транспортному обеспечению ляжет на Транссиб, что не радует железнодорожников.

      Участники состоявшегося накануне в г. Тюмени научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги», посвященного транспортному обеспечению северных регионов Уральского федерального округа ­ президент
      ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в УФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и представители федеральных министерств и крупных промышленных предприятий, ­ по предложению губернатора Югры Натальи Комаровой, вернулись на этой неделе к обсуждению вопроса строительства одного из ключевых участков Северного широтного хода.

      Обеспокоенность главы региона понятна: для югорчан реализация проекта, который в настоящее время находится в «мертвой» зоне, имеет огромное значение. Как, впрочем, и для ЯНАО и Тюмени. И с этим согласились все участники. Но глава РЖД посетовал, что, несмотря на то, что компания входит в федеральную программу до 2015 года, она еще ни копейки не получила. И это при общем понимании значимости проекта, того, что ожидаемые грузоперевозки по этому пути составят до 21 миллиона тонн в год.

      В ходе заседания Наталья Комарова за­острила внимание коллег и на теме, которая также актуальна для автономного округа. В частности, сообщает пресс-служба губернатора, речь шла об инвестиционном проекте по строительству вторых путей на участке Тобольск – Тюмень.

      «Во-первых, набранный темп строительства и растущий транспортный оборот, вполне позволяют перенести срок завершения строительства этого объекта с 2017 на 2016 год. Причем ускорение работ положительно скажется как на транспорте углеводородного сырья, так и на социально-экономическом развитии всех трех субъектов Российской Федерации. Во-вторых, ускорение и расширение участка сдерживаются избыточными требованиями некоторых владельцев коммуникаций, которые пересекают железнодорожные пути. Мы сейчас активно присоединились к развязке этих узлов и в настоящее время, учитывая, что это государственный проект, государственная задача, сотрудничаем с предприятиями ТЭКа, которые осуществляют свою деятельность на территории автономного округа с тем, чтобы они синхронизировали свои инвестиционные программы с этим проектом. Таким образом, я полагаю, взаимный интерес будет удовлетворен, и никто не будет считать, что кто-то оплачивает чужие полномочия и задачи», ­ убеждена губернатор.

      Развитие транспортной инфраструктуры на территориях Югры, Ямала и Тюменской области имеет огромное значение для всех субъектов федерации, участвующих в проектах. Однако проблемы, которые возникли на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, могут повториться и при реализации проекта «Северный широтный ход». Например, в прошлом году участок Полуночное – Обская был исключен из программы «Развитие транспортной системы России на период до 2020 года». Вместе с тем, участок Обская – Коротчаево в настоящее время уже строится.

      Кстати, по данным, обнародованным РЖД, проект по развитию инфраструктуры участка Тобольск – Сургут реализуется с 2007 г. Только в 2013 году инвестиции составили 7,6 млрд руб при общей стоимости проекта – 41,3 млрд руб. В наступившем году компания планирует направить на строительство вторых рельсов на участке 10,2 млрд руб. Ожидается, по заверению главы монополии, что за счет по­
      этапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск – Сургут к 2016 г. объем перевозок достигнет ни много ни мало 40 млн тонн, в сутки по путям будут проходить 66 пар поездов.

      «Это востребованное направление. Сейчас ямальцы активно строят новый порт «Сабетта», полагаю, что будут создаваться и другие новые мощности, кроме уже известного, и по сути своей этот участок станет опорным пунктом, звеном Северного морского пути» ­ заметила Комарова, предложив включить в протокол заседания решение, подчеркивающее значение участка Полуночное – Обская как одного из стратегических узлов Северного широтного хода.

      Во время совещания были озвучены предложения, касающиеся организации пассажирского железнодорожного сообщения и эксплуатации объектов, находящихся в ведении РЖД. Одно из них – это строительство современных вокзальных комплексов в гг. Сургуте и Пыть-Яхе. Для экономической столицы Югры вокзал в стиле 80­х годов никак не соответствует современным требованиям, ну а вокзал в г. Пыть-Яхе ­ это устаревшее здание, настолько непохожее на вокзал, что те, кто впервые приезжает в город, с трудом его находят.

       Губернатор Югры, сославшись на уже имеющийся совместный опыт строительства вокзальных комплексов в Нягани и Приобье, высказала мнение о том, что наиболее эффективным механизмом строительства новых вокзалов может стать создание совместной специальной проектной организации, которая и выступит инвестором строительства. Кстати, в этот фонд можно привлекать инвестиции и РЖД, и автономного округа, и заинтересованных в участии коммерческих структур.

      Если раньше при освоении северных территорий добраться до населенных пунктов возможно было только самолетом, то в настоящее время для многих югорчан выезд за пределы населенного пункта проживания возможен либо на автомобиле, либо на поезде. Организация пассажирских перевозок на территории округа – не праздный вопрос, и не проблема вчерашнего дня. По заявлению губернатора, с начала 2014 года пассажирский поезд Екатеринбург – Устье­-Аха выведен из ежедневного сообщения, в настоящее время он курсирует четыре раза в неделю. Многих жителей округа, конечно, это не устраивает. Выручить в такой ситуации может организация трансмодальных (смешанных) перевозок. В дни отсутствия прямого поезда югорчане смогут воспользоваться пригородными поездами до Тавды, после чего пересесть на автобус до Екатеринбурга. Но что будет, если РЖД решит сократить пассажирские перевозки на всей территории Югры?

      Кстати, пока верстался номер, мы узнали, что уже принято решение о создании межведомственной группы по реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода. Возможно, лед тронется, и проекты, красиво изложенные на бумаге и подтвержденные чертежами и картами, уже в ближайшие несколько лет станут реальностью. И ни у кого ­- ни у жителей, ни у предпринимателей -­ не будет проблемы добраться до места назначения в комфортных условиях или без опасения транспортировать свой груз.

      Рината Каримова

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Интересует ли Вас малоэтажное строительство?

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список