• USD ЦБ 0 / EUR ЦБ 0
  • 2017
  • (2018)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ…

      2014.03.060480Помните как дальше: «... я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» Пожалуй, с самого юного возраста каждая женщина, независимо от того, сколько ей лет, хотела бы видеть в зеркале именно такое отражение, которое бы ее устраивало.

      По мнению мужчин, современная дама имеет массу возможностей для того, чтобы выглядеть моложе своих лет. Причем, выбор настолько велик, а цены демократичны, что можно позволить себе практически все. Наравне с магазинами, торгующими косметическими средствами, в городе растут как грибы, косметические салоны. Все они отличаются убранством помещения, перечнем предоставляемых услуг, наличием современной аппаратуры, профессиональным уровнем персонала и, конечно, ценами.

      Умеете ли вы сопротивляться?

      Как нам сообщили в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по ХМАО ­ Югре в
      г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и в г. Мегионе, с начала 2014 года увеличилось количество обращений потребителей по вопросу расторжения договора купли-продажи дорогостоящей косметики.

      В принципе, рекламный ролик косметических услуг с участием известной российской актрисы сработал на женскую аудиторию без промаха, как выстрел снайпера, в «десятку». А «контрольным выстрелом» для многих женщин стал звонок на мобильный телефон с незнакомого номера с заманчивым предложением посетить салон и бесплатно воспользоваться услугами косметолога. Ничего себе, только прошла реклама на федеральных каналах, а вартовчанки уже имеют возможность испробовать новинку! «Первая процедура бесплатная, ­ думали многие, направляясь в салон, ­ не понравится  -­ покупать не буду, зато крем подарят» (актриса гарантировала получение крема с ее автографом).

      Однако на деле для многих история посещения новомодного салона имела совсем другой конец. Забыв, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, многие дамы приняли приглашение и, поддавшись на обходительное обращение сотрудников салона, обволакивающую атмосферу, убедительные рекомендации, незаметно для себя стали покупательницами.

      Попытка -­ не пытка

      Мы решили посетить салон и проверить жалобы югорчанок. Тем более, что наши сотрудницы тоже получили приглашение. В самом начале насторожило то, что сотрудник салона, звонивший на мобильный телефон, безошибочно к каждой обращался по имени-отчеству. Ну да ладно. Записались. Что же нам удалось выяснить?

      Подтвердилось многое: и то, что салон современный и красивый,  и то, что сотрудники обходительные. При входе вас встречают с улыбкой, и как только освобождается мастер, вы в его сопровождении направляетесь в кабинку, где вам предлагают бесплатно пройти косметические процедуры. Как только одна часть лица, например, правая, получает весь спектр услуг, вас проводят в кабинет, где «врач­-косметолог» на компьютере демонстрирует, насколько правая половина лица, получившая косметический допинг, отличается от левой. По возвращении в кабинку к мастеру вам предлагают приобрести «набор элитной косметики» в комплекте с лазерным приборчиком.

      Если у вас не окажется с собой нужной суммы, менеджер настоятельно рекомендует оформить вам кредит. Решение нужно принять незамедлительно. И если вы откажетесь, то будьте готовы к смене настроения сотрудников салона.

      Расспросив персонал, который, кстати, делился информацией без особых проблем, мы выяснили, что «мастера-косметологи» стали косметологами, пройдя всего лишь месячное обучение в г. Сургуте, а «врачи-косметологи» (именно так написано на бейджах), проводящие нехитрые исследования кожи лица, не имеют медицинского образования. Это подтвердили сами девушки.

      Однако продолжим. Если вы все же откажетесь приобрести предложенный товар, у вас обязательно спросят, желаете ли вы пройти процедуры и для левой части лица, которая все это время томится в ожидании. И если вы соглашаетесь, то стремительно завершают начатое. Ведь с момента отказа приобрести продукцию весь персонал салона теряет к вам интерес. Кстати, нашей сотруднице крем с автографом, обещанный в рекламе, никто так и не подарил.

      Итак, факты изложенные жительницами нашего региона при обращении в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО ­ Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и в г. Мегионе, подтвердились.

      В процессе проведения косметологических процедур клиенткам действительно предлагают купить набор, состоящий из нескольких тюбиков с кремами, упакованными в красивый картонный чемоданчик за наличные или в кредит.

      Мужчины, наверняка, задумаются: что же это за косметические средства, на которые необходим кредит? В Управлении нам подтвердили, что на товар имеется вся необходимая документация, подтверждающая качество и безопасность данных средств. Но все дело в том, что стоимость его превышает 50 000 рублей! 

      Когда мы записывались на бесплатные процедуры, на наш вопрос «необходимо ли что-то иметь с собой для их прохождения?», голос на том конце провода ответил, что ничего не нужно, приходите сами. Но на деле оказалось, что если вы решите приобрести продукцию, необходимо иметь при себе крупную сумму денег или кредитную карту или паспорт для оформления кредита, предложенного сотрудниками салона.

      Женщины, обратившиеся в Роспотребнадзор объясняли, что лишь через некоторое время после совершения покупки (подписания договора купли-продажи косметики, акта приема­-передачи, кредитного договора), придя домой, «прозрели»: зачем им такая дорогая косметика? Но при попытке вернуть ее в салон и возвратить свои деньги, получили отказ, после чего и обратились в контрольно-надзорные органы с жалобами.

      Но, увы и ах!

      Чтобы в будущем стать более грамотным потребителем и не совершать ошибок, необходимо знать основы законодательства.

      Что же такое «косметическое средство»? Четкое определение этого понятия дает ГОСТ Р 51391­99
      «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»:  «Парфюмерно-косметическое изделие ­ это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии». Кстати, данное определение полностью соответствует законодательству стран Евросоюза (Косметическая директива 76/768/ЕЭС).

      Правила продажи косметики на территории нашей страны регулируются:

      1. Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300­1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

      2. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» (также с изменениями), разделы I «Общие положения» и V «Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров».

      Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. В данный перечень входят и парфюмерно­-косметические товары.

      На территории России действует «Список веществ, которые не должны входить в состав косметических продуктов», приведенный в Приложении 5 к «Гигиеническим требованиям к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» (СанПиН 1.2.681­97), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 1997 г. № 26. Список повторяет Основную инструкцию № 76/768/ЕЭС от 27.07.1976 (Приложение II) и Инструкцию № 93/768/ЕЭС от 14.06.1993. В нем 412 позиций, и потребитель при желании может ознакомиться с ними, набрав название документа в любой поисковой системе Интернета.

      Информация о парфюмерно-косметических препаратах с учетом особенностей конкретного товара помимо общих сведений должна содержать сведения: о его назначении; о входящих в его состав ингредиентах; о действии и оказываемом эффекте; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях применения; о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке; об условиях хранения (для товаров, предполагающих обязательные требования к условиям хранения); о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

      Кроме того, розничную продажу этих товаров допускается осуществлять при наличии товарно-транспортной накладной, где изготовитель (поставщик) должен указать реквизиты сертификата соответствия.

      До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку. Продукцию распаковывают и осматривают, проверяют внешние признаки качества каждой единицы товара и наличие необходимой информации о ней.

      Что же касается югорчанок, подавших жалобы, то ситуация такова: согласно п. 3 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55 (ред. от 04.10.2012), парфюмерно-косметические товары возврату не подлежат. Поэтому в данном случае отказ сотрудников салона в расторжении договора купли-продажи по причине только высокой стоимости является вполне правомерным.

      Будьте внимательны и приятных покупок!

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Интересует ли Вас малоэтажное строительство?

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список