• USD ЦБ 61.94 / EUR ЦБ 73.18
  • 2017
  • (2018)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ АВТОМОБИЛИСТОВ

      2014.03.200560Очень хлопотным временем для каждого владельца автомобиля является смена сезона года. Весна - не исключение.

      Автолюбители делятся на две категории: первая круглогодично эксплуатирует машину, а вторая - лишь в теплую погоду: с весны и до первых заморозков. Однако проблем весной достаточно и у тех, и у других. Если вы способны самостоятельно проанализировать техническое состояние автомобиля и обладаете необходимым опытом, то замечательно. Для остальных мы собрали советы специалистов.

      Приступаем к проверке

      Антикор как лекарство. Кое-кто из автолюбителей считает, что машина подвержена коррозии металлов лишь зимой и ошибается. На самом деле, благодатная пора для этого, когда температура воздуха за окном в пределах от 0 до + 7 градусов. Именно такая сейчас и стоит в нашем регионе.

      В морозы же влага, лед, песок и мерзлый снег, сдирающие покрытие днища, закладывают под машину мину замедленного действия, которая срабатывает при потеплении. Забитые грязью и снегом повреждения и царапины тут же начинают покрываться ржавчиной. Если во время визуального осмотра вы обнаружили проблему, то слабые места нужно промазать антикором. Мастера СТО рекомендуют днище после зимы тщательно промыть аппаратом высокого давления (эта услуга есть на любой мойке).

      Проверьте тормоза. Вот уж с чем шутить нельзя. Обязательно проверьте износ дисков и колодок, подтяните ручник, и не забудьте также осмотреть состояние датчиков ABS, ESP и других систем, контакты которых склонны частенько к окислению.

      Смотрим на мир через чистое лобовое стекло. Зимой «дворники» работают с чрезмерной нагрузкой, особенно, если водитель по ошибке или незнанию несколько раз включил их на обледеневшем стекле. Как правило, к весне щетки стеклоочистителей, если машина ночевала на улице, не пригодны к эксплуатации и лучше, не пожалев денег, заменить их. Если хотите сэкономить, то можно найти неоригинальные, - служат они не хуже, а стоить будут дешевле, чем оригинал, стоимость которого превышает, порой, 4 000 рублей.

      Срочно устраняем. За долгую северную зиму ходовая часто получает механические повреждения (например, разрыв пыльника ШРУСа), которые требуют срочного устранения.

      Принцип доктора. После долгих морозов, заведя машину в теплый весенний денек, прислушайтесь к звукам, раздающимся под капотом. Если услышите легкий свист, знайте - это признак того, что нужно подтянуть ремень генератора, если поленитесь, то ждите проблем с зарядкой аккумулятора. Кроме того, необходимо проверить все уплотнители, шланги и ремни: обнаружится трещина или признак утечки, немедленно произведите замену.

      Внимание и аккуратность. Весной необходимо заменить или долить тормозную жидкость, жидкость в системе охлаждения и, возможно, масло.

       

      Когда менять колеса

      Как только среднесуточная температура воздуха достигнет 7 - 10 градусов выше нуля, зимние шины нужно заменить на летние. Это известно всем. Однако, учитывая, что погода - подруга непредсказуемая, и нас могут ожидать и снегопады, и метели вплоть до майских праздников, в нашем регионе торопиться «переобуваться» не стоит. При таких погодных условиях на летней резине ваш автомобиль станет фактически неуправляемым. Поэтому спешить не следует. Водители, совершие поездку из Нижневартовска до Ханты-Мансийска или Нягани знают, что по трассе весной можно часть пути проехать под проливным дождем, часть - в условиях снегопада, и часть - по отличной сухой дороге, и все это на протяжении 10 часов поездки. Вот так.

      Бывалый народ говорит, что в теплую погоду зимняя резина начинает гудеть. Они правы, но заметно это лишь на скорости свыше 80 км/ч, да и скорость износа увеличивается лишь на 10 - 15%.

      Не стоит торопиться с заменой и тем автолюбителям, которые на лето ставят низкопрофильные колеса. Дело в том, что попадание даже в яму средних размеров приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене пары колес.

      Из-за переменчивости погоды автомобилистов поджидает еще одна опасность. Зимние морозы приучили водителей к тому, что дорога всегда твердая. В такую погоду, как сейчас, грунт может раскиснуть, а лед - растаять. И если оставить авто в такой грязевой каше или луже, за ночь колеса могут так вмерзнуть, что попытка освободить их из ледового плена будет сопряжена с риском повредить шины или ходовую часть. Да и сцеплению с холодным двигателем такие утренние нагрузки на пользу не пойдут. Поэтому, прежде чем парковать машину на ночь, внимательно осмотрите место.

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Интересует ли Вас малоэтажное строительство?

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список