• USD ЦБ 0 / EUR ЦБ 0
  • Избранное
  • (2019)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • ИНТЕРНЕТ­ГОСУДАРСТВО В 4G

      2014.04.170698В настоящее время, по заверению специалистов, в автономном округе югорчанам созданы все условия для обеспечения бесперебойной связи и доступа в сеть Интернет. По итогам 2013 года проникновение в Югре Интернета достигло 72%. Для сравнения: даже в таком технологичном мегаполисе, как Москва, этот показатель немногим выше – 76%, а в среднем по стране он находится на уровне 55%.

      По заявлению главы региона, технологии связи в Югре постоянно обновляются. Только за прошлый год в автономном округе введено в эксплуатацию порядка 450 базовых станций связи. А в трех крупнейших муниципальных образованиях округа: Нижневартовске, Сургуте и Нефтеюганске строятся сети уже четвертого поколения мобильной связи, являющейся самой современной в мире. Прогресс охватывает и малые населенные пункты. В прошлом году в пилотном режиме был запущен проект по предоставлению доступа в сеть для труднодоступных населенных пунктов с помощью спутниковой связи.

      Обеспечение доступа жителей в глобальную сеть является на сегодня одним из приоритетных направлений работы органов власти. Во всех населенных пунктах, в которых реализуется пилотный проект, скорость доступа в Интернет, начиная с 1 сентября текущего года, должна превысить 2 мегабита в секунду. Это в планах. Их качественная реализация зависит не только от технических возможностей, но и от поворотливости городских властей. Пока на территориях не все так гладко. В ряде муниципалитетов, по информации пресс-службы губернатора округа, возникают серьезные проблемы в процессе строительства и ввода в эксплуатацию новых сетей и линий связи. Мешают и долгие сроки получения согласований на размещение объектов, и затягивание с выделением полос отвода и оформлением аренды земельных участков, и отсутствие каналов доступа в Интернет как части инженерных сетей в новых многоквартирных домах и административных зданиях. Как правило, решение этих вопросов в большей части – компетенция местной власти. Но время не ждет! Электронное правительство, универсальные электронные карты, интернет­-приемные, электронные платежные системы, юридические консультации… Часть отношений гражданин – государство давно уже перешла в интернет-­пространство.

      Портал «Электронное правительство» является на сегодня единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления. С помощью приложения портала госуслуг, предназначенного для установки на планшеты на базе Android, iOS, Windows Phone и Windows 8 и смартфоны, у каждого из нас появилась возможность, не выходя из дома, оплатить штрафы ГИБДД, проверить свою налоговую задолженность, подать заявление на получение или замену водительского удостоверения или воспользоваться другими популярными сервисами портала.

      Поэтому для жителей округа немаловажно, чтобы заявленная в проектной документации скорость соединения соответствовала фактической.

      Главное – своевременно и профессионально

      Уже в ближайшее время по инициативе главы региона в округе активно начнут развивать проведение интернет­-консультаций по правовым вопросам.

      Кстати, Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи» действует более двух лет. За это время запрос на такие услуги со стороны населения вырос. И если в 2012 году членами Адвокатской палаты Югры была оказана бесплатная юридическая помощь 923 гражданам, то в 2013 году за ней обратились почти полторы тысячи югорчан.

      В большинстве случаев к таким правовым консультациям прибегают пенсионеры, многодетные родители, члены неполных семей ­ те группы населения, которые объективно нуждаются в повышенных мерах государственного внимания и государственной поддержке.

      Наталья Комарова уверена, что от правовой зрелости населения зависит качество местного самоуправления и эффективность всей системы органов власти, сообщает пресс-служба главы региона, поэтому актуальность вопроса доступности бесплатной юридической помощи бесспорна. Основным приоритетом такой работы является дополнительная поддержка некоммерческих организаций, занятых правовым консультированием населения. Этот сегмент социальной активности стремительно развивается и должен стать динамично растущей частью единой системы оказания бесплатной юридической помощи в Югре. Необходимо провести и широкую информационную работу, чтобы каждый житель Югры четко понимал, где и когда он может получить бесплатные юридические услуги. В городах с этим проще. «А вот сельские и труднодоступные населенные пункты требуют особого внимания. В таких местах должны в полной мере задействовать современные технологии, развивать практику оказания правовой помощи через сеть Интернет, с помощью онлайн консультаций. В том числе на базе общественных центров доступа в сеть», ­ считает глава региона.

      При этом качественный уровень организации негосударственной бесплатной юридической помощи невозможен без тесного взаимодействия региональных и муниципальных властей, а также профессионального сообщества юристов. Говоря об эффективности такого сотрудничества, руководитель Аппарата регионального отделения «Ассоциации юристов России» Николай Усольцев, выступая на недавнем заседании Совета по развитию местного самоуправления, поделился опытом подписания трехсторонних соглашений: «Вместе с ассоциацией совета муниципальных образований автономного округа мы разработали типовое трехстороннее соглашение, в котором в соответствии с действующим законодательством постарались определить права и обязанности трех сторон: главы муниципального образования, ассоциации совета муниципальных образований и совета регионального отделения «Ассоциации юристов России». На сегодняшний день подписано девять таких соглашений. Это дало положительный результат. Например, глава
      администрации Сургута нашел возможность, чтобы члены нашей ассоциации участвовали в деятельности пунктов по работе с населением наравне с его служащими. Пункты располагаются в местах, известных для горожан. Мы приходим, участвуем, результат очень хороший».

      Кстати, чаще всего югорчане обращаются за бесплатной юридической помощью по жилищным, коммунальным и семейным вопросам.

      Рината Каримова

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список