• USD ЦБ 78.67 / EUR ЦБ 91.48
  • 2020
  • (2020)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • Претендент номер один

      2016.10.200492В субботу, 22 октября, в Нижневартовске пройдет важнейший этап процедуры выборов нового главы города.

      Состоится заседание конкурсной комиссии, которая в ходе собеседования с каждым из девяти кандидатов, подавших документы на соискание должности первого лица, оставит в списке лишь две кандидатуры. Этих претендентов представят депутатам городской думы. Те, в свою очередь, собравшись на очередное заседание 25 октября, определят, кто из двоих станет новым «единым» главой Нижневартовска. Согласно изменениям в Уставе города, высшее должностное лицо будет обладать на территории муниципалитета всей полнотой исполнительной власти. Предприниматель, руководитель районного отделения КПРФ Анатолий Криста, первым подавший документы на конкурс, рассказывает, почему он принял такое решение и намерен бороться за победу.

       

      - Анатолий Владимирович, конкурс – не выборы, решение в нем носит сугубо субъективный характер и зависит от мнения восьми человек, половина из которых введена в состав комиссии окружными властями. Многие считают, что исход такой процедуры заранее предопределен. Стоит ли тратить силы на участие?

      - Конечно, каждый участник политического процесса действует в том законодательном поле, которое есть. Раз у нас нет сейчас всенародных выборов мэра, приходится использовать те возможности, которые существуют. Если тебе есть что сказать, если ты считаешь, что обладаешь достаточным уровнем профессионализма и компетенции, имеешь свою программу развития города – надо участвовать. Хоть в выборах, хоть в конкурсах. Политик должен использовать любые публичные процедуры, чтобы донести до общества свою позицию.

       

      - То есть, Вы считаете, что объективно готовы занять пост главы Нижневартовска? Груз ответственности, прямо скажем, большой…

      - Мне 49 лет. 44 из них живу в Нижневартовске. Я хорошо знаю наш город и наш край. В годы работы в гражданской авиации сумел побывать буквально в каждом уголке, в каждом населенном пункте Нижневартовского района и многих городах и поселках Югры. Руковожу семейным предприятием – крестьянско-фермерским хозяйством «Березка». Более 10 лет активно занимаюсь общественной и политической деятельностью, дважды побеждал на выборах, и с 2006 по 2016 годы работал депутатом Думы Нижневартовского района: входил в комиссию по законности, правопорядку, народностям Севера и охране природы.

      Последние девять лет осуществляю руководство некоммерческой организацией «Экологическая безопасность Югры», благодаря чему хорошо разбираюсь не только в природоохранном законодательстве, но и во всем, что касается взаимодействия органов власти с гражданским обществом. Также в ходе работы по привлечению к ответственности виновных в экологических правонарушениях приобрел опыт эффективного взаимодействия с Правительством Российской Федерации в лице сотрудников и первых лиц Министерства природных ресурсов, других министерств и ведомств.

      Активно взаимодействую с губернатором округа Натальей Владимировной Комаровой. Благодаря такому сотрудничеству, удалось привлечь внимание окружных властей и решить самые различные вопросы, включая такие резонансные, как помощь нижневартовским дольщикам, пострадавшим от нарушения подрядчиками сроков сдачи в эксплуатацию жилья, и наказание ответственных лиц за нарушения при строительстве очистных сооружений в селе Покур.

       

      - А как обстоят дела с образованием, профессиональной подготовкой, необходимой для управления муниципалитетом?

      - Являюсь дипломированным специалистом с квалификацией «Менеджер государственного и муниципального управления». Выпускник программы «Президент» в «Академии народного хозяйства при Правительстве России», осваивая которую, приобрел современные знания в области стратегического управления развитием муниципалитетов.

      Обладаю не только теоретическими знаниями, но и опытом подготовки местных нормативно-правовых актов. Например, стал инициатором создания в Нижневартовском районе Счетной палаты, неоднократно поправлял чиновников, указывая на их ошибки и недочеты в принятии решений, идущих вразрез с действующим законодательством или снижающих эффективность расходования бюджетных средств.

       

      - Вы руководите районным отделением компартии. Считаете, что в Нижневартовске те, кому предстоит участвовать в отборе кандидатов на главу, могут сделать ставку на представителя КПРФ?

      - Работа в органах исполнительной власти должна быть лишена партийной окраски, и глава администрации обязан проповедовать равно удаленность от интересов политических партий, руководствуясь в своей деятельности интересами населения. У нас в Югре есть масса примеров эффективной работы управленцев, пришедших на работу в исполнительную власть с позиций руководителей выборных органов парламентских оппозиционных партий, как на региональном уровне, так и на местном. Взять того же депутата Думы Югры Андрея Филатова, ставшего в свое время вице-губернатором будучи членом «Справедливой России». Или у наших соседей: в городе Мегионе успешно руководит Олег Александрович Дейнека, выходец из ЛДПР. В Советском глава – первый секретарь окружного комитета КПРФ Алексей Савинцев. Это совершенно нормально.

       

      - Какие задачи, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед органами исполнительной власти Нижневартовска?

      - Состояние нормативно-правовой базы на городском уровне, сложившаяся система управления деятельностью городских служб на сегодня не требуют каких-то экстренных шагов, кардинальной перестройки. Благодаря работе команды сити-менеджера Аллы Анатольевны Бадиной, работе депутатов пятого созыва городской думы, губернатора, департаментов и управлений правительства ХМАО – Югры, общественности города, мы имеем сегодня четко очерченную перспективу развития Нижневартовска, прописанную в Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года и на период до 2030 года, принятой в 2014 году. В 2016 году «Стратегия-2030» была дополнена рядом положений, расширяющих и конкретизирующих усилия муниципалитета по действиям в направлении привлечения инвестиций. В Нижневартовске на сегодня действуют 26 муниципальных программ, сформированных по содержанию в тесной увязке со стратегическими целями развития города. Словом, ломать ничего не надо. Надо только совершенствовать и улучшать.

       

      - И по каким направлениям, на Ваш взгляд, все-таки требуются улуч-шения?

      - Первое – наведение порядка в бюджетной сфере, направленное на эффективное использование бюджетных средств. Чиновники должны уйти от принципа «выбить» как можно больше денег на свое направление» по целевым программам. Каждый руководитель должен научиться мыслить стратегически, учитывая общие интересы развития муниципального образования. В условиях, когда мы пока не видим «дна» кризисных явлений в экономике, необходимо проанализировать расходы городского бюджета с привлечением экспертов по разным отраслям и четко понять, как можно найти источники экономии.

      Второй вопрос – это качество работы предприятий и организаций, выигравших муниципальные контракты. Мне известно довольно много случаев, когда из бюджета выделялись огромные деньги, а результат, мягко говоря, не оправдывал ожиданий людей. С каждым из таких случаев нужно внимательно разбираться. Стоит шире внедрять в жизнь муниципалитета механизмы общественного контроля, как это делается во многих городах Югры.

      Третье – жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, создание комфортной городской среды. Думаю, что в процессе принятия программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Нижневартовска, которую депутатам думы города предстоит утвердить в декабре, нужно уделить внимание выравниванию условий проживания граждан на территории города по уровню благоустройства. Например, некоторые микрорайоны страдают от устаревшего оборудования на детских игровых площадках. Возможно, стоит провести инвентаризацию и последующую перепланировку городских дворов с привлечением к этой работе советов МКД. Это поможет снизить остроту вопроса с парковками.

      Необходима просветительская работа с населением для разъяснения возможностей альтернативных способов накопления средств на капитальный ремонт, открытию специальных счетов собственниками. Очень много нареканий от жителей связано с недостаточностью внутриквартального и придомового освещения, освещения территорий, прилегающих к школам и детским садам. Проблема давно требует комплексного решения, возможно, специальной программы или подпрограммы.

      Четвертое перспективное направление работы в управлении муниципалитетом – экология. Мы имеем в городе профильное управление с большим штатом, но отдачи от работы этих чиновников люди не видят. Между тем, вопросов в данной сфере накопилось очень много. Необходимо построить очистные сооружения ливневой канализации для прекращения слива грязной воды с улиц города в Обь, модернизировать канализационно-очистные сооружения (КОС) в районе памятника Покорителям Самотлора, завершить строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов, возможно, рассмотреть вопрос о строительстве в Нижневартовске мусороперерабатывающего завода или мини-производств по переработке бытовых отходов.

       

      - Решение многих из этих вопросов лежит в сфере взаимодействия муниципалитета с окружными структурами, это выходит за границы компетенции и финансовых возможностей местной власти…

      - Совершенно верно, но без нашей инициативы «снизу», без нашего осознания остроты экологической тематики, ее взаимосвязи с качеством жизни, здоровьем населения, движения не будет.

      Пятое направление – работа по определенным в стратегии развития города приоритетам инвестиционного развития. Методом научных изысканий мы определили те сферы, которые могут быть привлекательны для инвесторов, частично выделили земельные участки под возможное строительство новых производств. Но, как показывает опыт инвестиционной деятельности в других регионах, этого недостаточно. Нужна активная политика по поиску партнеров, которые могут стать держателями инвестиционных проектов. Иначе получается, что мы прописали «инвестиционный паспорт», провели другие мероприятия по указанию окружных органов власти и сидим ждем. То есть, мы отчитались, что сделали определенные шаги, но сами не верим, что нам удастся инвесторов сюда завести. Безусловно, эту ситуацию нужно менять, если мы действительно хотим диверсификации городской экономики и увеличения налоговых поступлений в городской бюджет.

      В прямой взаимосвязи со всем уже озвученным находится и кадровый вопрос – последний в моем перечне, но один из ключевых по значимости. В администрации города в большинстве своем работают высококвалифицированные специалисты. Но в оценке их труда нужно внедрять критерии эффективности, поскольку очень часто качество выполняемой ими работы и качество оказываемых муниципальных услуг тесно завязано на уровень подготовки, мотивации и честности чиновников и исполнителей. Считаю, что городу нужна более эффективная и, возможно, более жесткая кадровая политика. Нужно уйти от формализма при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, направить все усилия на то, чтобы в сфере местного самоуправления нашего города работали самые профессиональные, самые эффективные управленцы, авторитетные и уважаемые населением люди. Именно такой власти достоин наш город и его жители.

      Беседовал Андрей Бондарев

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список