• USD ЦБ 63.83 / EUR ЦБ 70.67
  • Избранное
  • (2019)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • А у нас, а у нас...

      2016.12.010401Часто в адрес ЖЭУ и УК жители города обращаются с типичными вопросами. Мы собрали некоторые из них.

      - Куда нужно обращаться, если горячая вода из крана слишком горячая?

      Ответ: в соответствии с приложением 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 температура горячей воды должна быть в диапазоне от 60 до 75 градусов.

      Перерасчет за слишком горячую воду возможен, если в соответствии с требованиями п. 104-113 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлен и зафиксирован факт несоответствия температуры горячей воды установленным нормам.

      Для разрешения ситуации нужно обратиться в ЖЭУ или управляющую компанию.

       

      -­ Если холодно в квартире или в подъезде, кто поможет?

      Ответ: в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-
      коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в жилой комнате должна быть +20°C (+22°C – в угловой), на лестничной клетке в холодный период года – +16°C. Обращаться можно в аварийную или круг-лосуточную диспетчерскую службы, в ЖЭУ или в УК.

      ­ Протекла крыша. Как решить проблему?

      Ответ: в соответствии с Приложением № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предельный срок устранения протечек в отдельных местах кровли составляет сутки. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда являются обязательными для исполнения управляющими организациями. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и(или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

       

      -­ Мой отец-пенсионер проживает в квартире с 1971 года по настоящее время. Имеет ли он право просить ЖКХ поставить ему новую входную дверь?

      Ответ: входная дверь в квартиру не является общедомовым имуществом и ее замена производится за счет личных средств собственника.

      ­

      - Если по неясным причинам вода изменила свои свойства и из крана течет ржавого цвета, кому звонить?

      Ответ: обо всех фактах изменения качества воды для оперативного реагирования нужно в первую очередь сообщить в диспетчерскую службу МУП «Горводоканал» по телефону 44-77-44.

      ­

      - Хочу задать вопрос на телефон «Горячей линии» по капремонту? Как это сделать?

      Ответ: в целях упорядочения режима работы операторов «Горячей линии» Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов с 14 ноября 2016 года рабочее время линии изменено. Теперь специалисты «Горячей линии» будут отвечать на звонки всех жителей округа с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни – суббота и воскресенье.

       

      -­ Соседи из «нехорошей» квартиры нас затопили в выходные. Что можно сделать в ожидании составления акта о затоплении представителями УК?

      Ответ: нужно зафиксировать последствия потопа, используя фотосъемку или видеозапись. Это сможет пригодиться в случае рассмотрения иска в суде, если не удастся решить дело мирным путем . На фотографиях обязательно должна быть дата, на видео – небольшой закадровый комментарий, в котором упомяните дату, время, место
      видеозаписи и причину, по которой эта видеозапись производится. Стоит также на эту процедуру пригласить соседей (их свидетельские показания суд потом тоже выслушает) или самого виновника происшествия.

       

      -­ УК сняла ручки со всех окон в подъезде. Законно ли? И куда обращаться, если выбито оконное стекло в подъезде?

      Ответ: это нарушение. В соответствии с п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.09.2003 № 170) должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.

      Если выбито стекло в подъезде, то нужно написать заявление в ЖЭУ по месту жительства или обратиться в диспетчерскую УК с заявкой.

       

      -­ Что делать, если вовремя не вывозят снег?

      Ответ: очистка и вывоз снега из микрорайонов города производятся в соответствии с составом работ по уборке и санитарно–гигиенической очистке земельного участка. Периодичность выполнения указанных работ утверждена постановлением администрации г. Нижневартовска №1586 от 21.12.2012 и в соответствии с «Правилами благоустройства территории города Нижневартовска», утвержденными решением Думы города №306 от 23.11.2012. Вывоз накопленного снега, сколов льда на санкционированную площадку складирования производится в течение 7-10 суток после окончания работ по очистке территории.

      Работы по очистке подъездных дорог от снега и вывоз снега с придомовых территорий микрорайона выполняются в соответствии с графиком работ, исключение составляют места стоянки транспортных средств.

      Графики очистки внутриквартальных проездов и вывоза снега с придомовых территорий многоквартирных домов размещены на сайтах управляющих компаний. О причинах отклонения от графика можно уточнить у специалистов УК.

       

      -­ Как действовать, если вовремя не вывозят мусор, а контейнеры переполнены?

      Ответ: позвоните в ЖЭУ или УК. Заключением договора о вывозе мусора из контейнера занимается Управляющая организация. Она же должна следить за тем, чтобы договор выполнялся. Вывоз твердых бытовых отходов необходимо осуществлять на специально отведенные для этих целей полигоны, согласно заключенным договорам.

       

      -­ Сосед постоянно курит на площадке, дым и неприятный запах проникают в квартиры. Как бороться?

      Ответ: за курение в подъезде грозит штраф в 1 500 рублей. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу с 1 июня 2013 года. Согласно закону курение запрещено на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах, а также в других помещениях, входящих в общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах. Как бороться? Можно повесить табличку «Курение запрещено» со ссылкой на нормы законодательства. Теоретически вы имеете полное право пожаловаться на нарушителя в ТСЖ или ЖЭК. Но управляющие организации никак не смогут повлиять на злостного курильщика. По-этому нужно сообщить о нарушении закона участковому. Заявление пишется в простой письменной форме с изложением личных данных и фактов. Можно также контролировать поведение соседа, установив камеры видеонаблюдения или наняв консьержа, вести профилактические беседы.

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список