• USD ЦБ 0 / EUR ЦБ 0
  • Избранное
  • (2020)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • Селфи на фоне русского снега, или Чем Югра притягивает туристов из Китая

      2016.12.150573Их встретили по-сибирски радушно. За три дня представителям туроператоров из Пекина и Шанхая показали столько необычного, что разрыв шаблонов обеспечен. А это, по их признанию, как раз то, что ищут наши китайские друзья в своих путешествиях. Ниж¬невартовская туристско-транспортная корпорация «Спутник» вместе со своими югорскими коллегами давно идеально упаковали свой продукт, отлично чувствуют клиента и демонстрируют готовность № 1 к встрече долгожданных гостей из Поднебесной.

      Мы за стеной не постоим

      - Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо» – хорошо. Но мы хотим показать другую Россию – красивую, снежную, – поделился во время визита Тянь Яньлэ, представитель туристической компании CTS из Шанхая. – Мы не скучные люди. Туризм – это перспективно. Сибирь – оригинальная тема!

      Яньлэ в России толк знает. Превосходно владеет ситуацией на международном туристическом рынке. По-русски изъясняется изящно и легко. Язык он выучил еще студентом в Днепропетровске в начале 2000-х, с тех пор все время совершенствует в общении с партнерами, клиентами. Тянь Яньлэ посетил более двух десятков российских городов. Наш неизведанный край ему особенно интересен. Как и Чжан Чуаньи – деловому представителю выставочной и туристических компаний из Пекина и Харбина.

       - Я люблю Россию! Красивая страна! Мы любим учиться у друзей хорошему и полезному, – не раз признавался он во время общения, демонстрируя доверие, открытость, искренний интерес и готовность в продвижении новых туристических маршрутов на китайском рынке. Чуаньи привлек внимание нижневартовских журналистов оптимизмом и любознательностью, а также частым селфи с людьми и оленями, на фоне достопримечательностей, пейзажей и русского снега.

      - Будем любоваться плилодой! – заявлял он, узнав, что дорога на стойбище оленеводов под Варьеганом предстоит долгая.

      - Нолмально! – улыбался Чуаньи, услышав, что на улице мороз -27 градусов.

      - Это холосо! – поднимал палец вверх, когда ему сообщили, что в городе есть ресторан китайской кухни.

      - Не ожидал! – восхищался китаец хорошими сибирскими трассами, наблюдая за работой дорожной техники.

      А вот для Сю Фэн Сю из Пекина Россия теперь всегда
      будет ассоциироваться с Нижневартовском. Столица Самот-лора отныне первая в ее списке путешествий по нашей стране. Сю ошеломили местные снежные просторы и белизна настоящего снега, неискусственного, который выпадает под новый год тоннами в южно-китайском Гонконге (в некоторых провинциях Китая его просто не бывает). Бескрайняя тайга, сосны и олени на хантыйском стойбище тоже для нее были в диковинку.

      Китайцы не только самая путешествующая нация в мире. По две зарубежных поездки в год для многих из них – норма. За последние пару лет жители Поднебесной стали лидерами въездного турпотока в Россию, оттеснив на второе место туристов из Европы. С начала 2016 года число безвизовых китайцев, посетивших нашу страну, выросло на 40%. В России побывали почти 700 тысяч человек. Причем, отныне китайцы устремились в регионы – на Байкал, Алтай, в Заполярье. В этом году рекорды по приему друзей из КНР бьет Мурманск. Настал черед Югры. Тем более, что в нашем округе давно все готово к приему самых взыскательных и пытливых туристов в мире. Качественный сервис, сертифицированные гиды со знанием китайского, профессиональные сайты и буклеты – все по высшему разряду.

      Умчи меня, олень!..

      Постепенностью и терпением югорских туроператоров можно восхищаться.

      О туристическом потенциале региона и въездном туризме в округе заговорили еще в конце 90-х. Тогда появился знаменитый слоган «Увидеть Югру – влюбиться в Россию» и стали разрабатываться первые маршруты в Нижневартовске. По ним уже не раз прошли приезжающие в регион иностранцы – австралийцы, зулусы, французы и другие бесстрашные путешественники. ТТК «Спутник» презентует гостям и туристам самое сокровенное и прекрасное наших мест, с легкостью может принять гостей в галстуках, экипировав их в пуховики и валенки, чтобы экстремально низкие температуры не помешали любоваться здешними красотами. На этот раз китайским друзьям воочию презентовали несколько самых ярких и насыщенных маршрутов, разработанных нижневартовским туроператором. Остальные – по Сургутскому и Нефтеюганскому районам – продемонстрировали во время круглого стола, еще более заинтриговав иностранных гостей возможностями активного отдыха – охоты, рыбалки, таежных походов, вертолетными маршрутами.

      «Нефтяная столица России» – так назывался тур первого дня визита. Он включил экскурсию по Нижневартовску, посещение школы буровых кадров и учебного полигона, где находится макет буровой вышки, и, конечно, героического Самотлора. «Обед нефтяника» в рабочей столовой с наваристым рассольником, вторым блюдом на выбор и компотом тоже входил в программу. Китайские гости высоко оценили натуральность увиденного (их все время интересовал вопрос «неподдельности»), а также первые презенты – термокружки, иван-чай и капсулы с нефтью.

      Посещение Ампутинского стойбища семьи Казамкиных и музея национального села Варьеган – «гвоздь» второго дня пребывания гостей в Нижневартовском регионе. «Новогодняя сказка на хантыйском стойбище Карамкинское» и экскурсия по поселку Аган стали «вишенкой на торте» последнего дня визита. Здесь китайцы соприкоснулись с первозданностью природы, культурой, обрядами и бытом северных народов. С ветерком прокатились на оленьей упряжке. Вовлечено, по-детски, отгадывали хантыйские головоломки. Их лексикон пополнился словами «чум», «строганина», «нарты», «кисы». Они увезли с собой не только сувениры, изготовленные ручным способом, что особенно ценно для всех без исключения иностранцев. Глоток свежего воздуха, снежные просторы, величественная природа, поражающие воображение, и впечатления, которые вряд ли можно оценить в материальном эквиваленте, – главный итог второго и третьего дня программы, подготовленной корпорацией «Спутник».

      Кто сказал, что Север – крайний?

      - Мы рады гостям и свершившемуся событию. Мы давно раскачиваем тему въездного туризма. Нас поддерживают окружной департамент экономического развития, губернатор округа и фонд «Центр поддержки экспорта Югры» – главный организатор нынешней встречи, за что им огромное спасибо, – приветствовала участников круглого стола генеральный директор туристско-транспортной корпорации «Спутник» Татьяна Жигулина.

      Кто сказал, что Север – крайний? Он, действительно, бескрайний, как поется в песне, и способен удивлять. Туризм в Югре многолик. Он снежный, событийный, «красный». Разработана сеть маршрутов экологического направления. Кроме широко известного концептуального слогана «Увидеть Югру – влюбиться в Россию», у местных туроператоров есть еще один: «Мы продаем снег!» Этого добра у нас не счесть. А для китайских путешественников – диковина, экзотика. Зима – прекрасное время года, тем более, если его грамотно «подать».

      Привлекателен для китайских путешественников и «красный» туризм – посещение объектов советского периода, имеющих историческую ценность.

      Событийность – еще один наш конек. Гостям не будет скучно на зрелищных праздниках народов Севера, фестивале самотлорских белых ночей и других многочисленных мероприятиях в округе. В 2017 году Ханты-Мансийск будет объявлен новогодней столицей России – это еще один повод, который нельзя упустить.

      - Летом в путешествие по Югре входят и комары, за них мы денег не берем, это наш «all inclusive», – шутливо предупредила и попросила перевести китайским друзьям Татьяна Жигулина.

      Во время круглого стола туроператоры-профессионалы говорили не только о потенциальных возможностях регионов и важности хорошо упакованных турпродуктов. Обсуждались особенности сотрудничества и потребности туристов нового поколения из Поднебесной. Зашла речь и о форме подачи пакетных туров. По мнению представителей китайской стороны, посещение Югры может стать частью недельного тура в Россию. Другой вариант – формирование пакетного тура по нижневартовским или сургутским маршрутам в рамках общей югорской программы недельного пребывания на территории Ханты-Мансийского автономного округа. При этом китайцев интересует не только туризм, но и деловые отношения, организация бизнес-миссий, выставки и встречи с предпринимателями. Точки соприкосновения, нюансы и детали еще предстоит уточнять. Главное – положено начало перспективному сотрудничеству. Основа для этого – давняя дружба двух великих народов. Эта тема для обеих сторон не пустой звук, подтвердили участники встречи. Сначала – друзья, потом – бизнес, так говорят китайцы. Российские и югорские туроператоры ценят и уважают такой подход.

      Результатом делового мероприятия стало подписание первых соглашений между туроператорами Югры и Китая. Пожелание «Доброго сезона!», прозвучавшее во время круглого стола, именно то, что нужно всем участникам долгосрочного партнерства.

      Татьяна Шлыкова

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список