• USD ЦБ 61.94 / EUR ЦБ 73.18
  • 2017
  • (2018)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • LADA: ИЗМЕНЕНИЯ РЕАЛЬНЫЕ И ОЖИДАЕМЫЕ

      2013.08.220326Не так давно АвтоВАЗ радостно и шумно поставил на конвейер новую LADA «Калина». Вам уже не нравится? Многим не нравится. Потому что эпитет «новая» очень хочется заменить словом поскромней – «рестайлинг», например.

      Чтобы пальцы не пролазили

      Помните ВАЗ­2110? С одной стороны, в зазор между крылом и капотом пролазил палец, а с другой ­ едва можно было просунуть спичку. Качество зазоров на скорость не влияет, но впечатление портит. Именно поэтому следующая после «десятки» LADA – «Калина» – была доведена почти до европейского уровня качества кузовных сопряжений. Ничего удивительного: цифровое моделирование и немецкое оборудование – и зазоры между дверями и крыльями, крыльями и бампером становятся ровными и без клиновидности. Полюбовавшись внешним видом, покупатель захотел поехать, и поехать быстро… Но «Калина» показала весьма мирный нрав. «Плюшевый характер», так сказать. И клиент захотел драйва…

       

      Ее покупают за мотор

      Или, верней сказать, покупали. Потому что речь идет об автомобиле LADA «Приора», спрос на который сегодня падает. А когда его выпустили шесть лет назад ­ был очень актуален. «Самый шустрый» серийный российский автомобиль – этот статус машина заслужила за новый мотор с облегченной шатунно­поршневой группой. Страсть, ничем не прикрытая мощь – за это ее любили, и любят до сих пор. Но не едиными мечтами о лошадиных силах живет нынешний клиент. «Накушавшись» скорости (а LADA «Приора» легко кладет стрелку спидометра за 200 км/час), захотелось комфорта. И, конечно, более современного дизайна. Покупательские запросы растут с каждым днем, и LADA выросла вместе с ними.

       

      Выглядит дороже, чем стоит

      Это ­ «Наша LADA «Гранта», и это действительно так. Особенно в «люксе». Если поставить такую «Гранту» рядом с иностранным конкурентом, пусть он и раза в полтора дороже, то можно уже спорить, какая машина красивее. Под стать «Гранте» и новая «Калина» ­ она стала интереснее. И покупатель уже не интересуется мощностью мотора ­ тут все в порядке, у него нет претензий к зазорам, к оснащению... Клиент ждет дальнейших улучшений. А именно – повышения акустического комфорта: чтобы было тихо в салоне. Да, на новой «Калине» улучшили шумоизоляцию кабины, снизили резонанс выпускной системы, сделали более прогрессивными опоры силового агрегата… Но, как показывает практика, и этого мало. Нужно, чтобы акустический комфорт ставился во главу угла еще на самых первых стадиях проектирования автомобиля, как это сделано у партнеров ВАЗа по Альянсу при создании прототипа модели LADA «Ларгус». Сегодня АвтоВАЗ проектирует замену «Приоре» ­ автомобиль на принципиально новой платформе. Нам остается еще немного подождать, чтобы акустический комфорт был обозначен главным пунктом технического задания. Потому что это ­ последний шаг к качественному уровню конкурентов.

       

      А чем LADA лучше?

      С главным на сегодня недостатком разобрались, а как насчет уникальных плюсов? И, как ни странно, кое в чем российские автостроители утерли нос зарубежным коллегам. LADA превосходит аналоги по проходимости. Там, где иномарка «ползет» со скоростью 20­30 км/час, LADA «летит» под 80 км/час. Днище у российских машин гладкое, ничего не торчит и не провисает – большой плюс в копилку практичности. Далеко не все конкуренты умеют делать теплые машины. И до сих пор у нас продаются новые иномарки, в которых можно околеть при минус 15­18 градусах. Ну и остались еще мелочи… АвтоВАЗ не берет доплату за «металлик» (пусть это даже «хамелеон»). В LADA багажник устлан коврами, а в иных иномарках – голый, легко царапающийся пластик. У «Гранты» и «Калины» ­ большие зеркала, по сравнению с которыми иномарочные выглядят как зеркальца от пудреницы. А ведь это ­ наша безопасность. Иностранцы гордятся прочной силовой «клеткой» салона – это позволяет хорошо проходить краш­тесты. Но достигается это толстыми и прочными стойками ветрового окна – а за ними от взора водителя может «спрятяться» пешеход, легковушка и даже развозной грузовичок. Повышая безопасность, ее снижают – парадокс…. Вы заметили, что, сравнивая LADA и иномарку, мы уходим от однозначных оценок в область малозаметных нюансов? А ведь так и должно быть… Так и будет – и все LADA станут образцово тихими внутри, а не только «Ларгус». Об остальном уже никто не будет спорить.

      Сергей Боровинских

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Интересует ли Вас малоэтажное строительство?

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список