• USD ЦБ 66.62 / EUR ЦБ 75.54
  • Итоги
  • (2018)

    Издается с 7 мая 1993 года

    • В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

      2013.12.190495Пожалуй, одним из главных российских IT-¬проектов за последние годы стал переход страны к оказанию государственных услуг в электронном виде. С 1 июля 2012 года все регионы и муниципалитеты обязали постепенно переходить на электронное межведомственное взаимодействие. К 2018 году уже до 17% всех госуслуг должны оказываться в электронном виде.

      Страна подвела итоги одного года жизни в режиме электронного правительства еще 1 июля текущего года. Оказалось, что более, чем из трехсот электронных госуслуг населением были востребованы лишь чуть более двухсот. В правительстве Ханты-Мансийского округа уверены, что преимущество электронных услуг – в их удобстве и оперативности.

      Накануне в столице округа прошло заседание Совета по развитию информационного общества Югры. В нем приняли участие представители органов власти, бизнеса, муниципальных образований, общественности и молодежи автономного округа.

      Одна из ключевых тем, которая была рассмотрена в ходе заседания, была посвящена как раз развитию электронного правительства в Югре. В частности, разговор зашел о переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид. По мнению главы региона, в автономном округе в целом наблюдается положительная динамика ­- более 10% югорчан зарегистрировались на Едином портале государственных и муниципальных услуг, 6,5% граждан завели личные кабинеты на портале ФНС, а около 7% ­ на портале интернет­-регистратуры. В принципе, по каждому направлению специалисты зафиксировали существенный рост предоставляемых электронных услуг. В прошлом году после недовольства югорчан, высказанных в адрес интернет-регистратуры Департамента здравоохранения Югры, были приняты меры для более эффективной и качественной работы сервисов, связанных с электронной записью на прием к врачу. За неполный год количество воспользовавшихся интернет­-регистратурой югорчан выросло более чем в 3,5 раза и составило более 53 тысяч человек. По базовым показателям, по которым ведется наблюдение в каждом субъекте Российской Федерации в отношении развития информационного общества и электронного правительства, Югра пока не является лидером, но все же входит в пятерку региональных лидеров. Как говорится, исполнительной власти региона есть куда стремиться. Тем более, что к 2018 году доля граждан, получающих государственные услуги электронным способом, должна составить не менее 70%. По мнению главы региона, добиться таких результатов возможно лишь сконцентрировав усилия «как на ликвидации «цифрового неравенства» ­ больная для округа тема, так и на адресной популяризации электронных сервисов».

      В настоящее время в предоставлении электронных услуг задействованы все ведомства и уровни власти. «И это тот случай, когда, предлагая услугу людям, протестировать чиновникам ее желательно на себе. Каждый государственный и муниципальный служащий, работник подведомственных учреждений, задействованных в предоставлении услуг, должен иметь на портале личный кабинет. Сервисы должны быть максимально удобными и дружественными к гражданам. Без соответствующих личных практических навыков в комплексе с использованием инструментов общественного контроля, усилия чиновников в этом направлении не могут быть эффективными», ­ уверена Наталья Комарова. Профильным департаментам в результате было поручено провести соответствующую работу с государственными и муниципальными служащими.

      Отдельно губернатор остановилась на процессе регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получения соответствующего кода активации к «Личному кабинету». Ключевым фактором здесь, по ее мнению, является удобство и скорость. «Преимущество электронных услуг – в их удобстве и оперативности, и длительное ожидание кода активации является серьезным барьером в реализации поставленной Президентом задачи, и самое главное – это плохо объяснимая преграда», ­ добавила глава региона.

      В обсуждении обозначенной темы принимали участие и ученики Югорского физико-математического лицея, предложившие, в частности, упростить оформление сайта госуслуг и сделать его более понятным для пользователей. В ближайшее время лицеистам предстоит оформить свои идеи и представить предложения в профильный департамент.

      Кроме того, в ходе заседания рассматривался вопрос, связанный с экологической безопасностью автономного округа и геоинформационной поддержкой деятельности службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, которая работает на базе Территориальной информационной системы Югры. Зачастую именно оперативность получения информации способна предотвратить губительные для природы последствия. «Территориальная информационная система Югры имеет 500 пространственных слоев и 70 тематических разделов, которые включают в себя и разделы по природопользованию и экологии. Они могут быть и должны быть использованы для эффективного выявления незаконных рубок, пресечения браконьерства, а также нарушений, связанных с разработкой общераспространенных полезных ископаемых, при подготовке к проведению рейдового патрулирования территории и для многих других задач», ­ уверила Комарова.

      В завершение заседания Совета по развитию информационного общества Югры был представлен опыт по объединению в социальных сетях профессионального сообщества работников образовательных учреждений. По словам директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Любови Ковешниковой, в Югре в настоящее время создается сетевое сообщество образования автономного округа «Школлеги». Причем, в интернет-­проекте могут принять участие как учителя, так и родители учеников.

      Данная социальная сеть является современным средством для общения представителей профессионального сообщества, самообразования, повышения профессиональной компетенции, разработки и реализации совместных проектов в сфере образования. В настоящее время проект «Школлеги» работает в тестовом режиме. Возможно, социальная сеть будет запущена в эксплуатацию до 1 февраля 2014 года.

       

      Несмотря на то, что у 87% населения в наличии имеется хотя бы один гаджет, больше половины жителей нашей страны ничего не слышали об электронных госуслугах и понятия не имеют о сервисах электронного правительства и электронной демократии (ЭД). Таковы результаты проведенного совместного исследования ВЦИОМ и SAP СНГ. При этом, в зависимости от региона проживания, все же больше россиян пользуются услугами электронного правительства. А вот что касается электронной демократии, то лишь 41% россиян считают это хорошей возможностью свободно высказывать свое мнение и политические убеждения в Интернете. Такое же количество людей не подозревает о существовании портала gosuslugi.ru, который кстати уже в этом году отметил свое пятилетие. Лишь 11% участвовали в некоторых опросах и голосованиях портала «Электронная демократия», еще 8% направляли в электронном виде коллективные обращения и предложения, а 4% участвовали в обсуждении законодательных инициатив. И это при том, что 50% опрошенных пользуются Интернетом каждый день.

       

      Рината Каримова, по материалам пресс­службы губернатора Югры

    • отправить другу
    • распечатать

    Ещё по теме:

    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    Архив

    Интересует ли Вас малоэтажное строительство?

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Карта города

    Каталог предприятий

      Развернуть список